Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В рыночной экономике происходит согласование интересов производителей и потребителей. Свои интересы потребитель выражает, предъявляя спрос на товар, а производитель, предлагая товар потребителю по той цене, которая устраивает потребителя. Человеческие нужды и потребности являются безграничными, но ресурсы, с помощью которых можно удовлетворить эти потребности, ограничены. Такая ситуация является ключевой проблемой экономической науки. Решение проблемы ограниченности ресурсов занимало постоянно людей с древнейших времен до наших дней.
Известный экономист и исследователь в области науки управления Питер Друкер, утверждал: «Существует лишь одно правомерное обоснование цели бизнеса: создание удовлетворенного клиента» [13, с.33], что свидетельствует о необходимости предприятия находить клиента, выявив правильно его потребительские предпочтения, рано или поздно прекратит свое существование. Та же организация, в которой систематически производятся исследования потребительских предпочтений, способна обеспечить себе существование в течение достаточно длительного периода времени.
Поэтому в условиях рынка оправдано существование только тех организаций, которые способны удовлетворить потребности клиентов, особенно в настоящее время, когда информационные технологии получили наиболее широкое развитие и применение.
Таким образом, актуальность данной темы заключается в том, что с помощью маркетинговых исследований происходит установление отношений с клиентами на основе их предпочтений, что и является основой выживания любого предприятия в конкурентной борьбе. В настоящее время ресурсное обеспечение населения осуществляется с помощью материального производства, которое занимает ключевое место в экономике любой страны. Причем наиболее важное значение имеет производство, которое занимается удовлетворением потребностей населения продуктами питания первой необходимости, к которым можно отнести молочное производство. Объектом изучения в работе являются предпочтения потребителей Тюменской области в отношении молочной продукции. В настоящее время во многом обеспечение населения качественной молочной продукцией определяется развитием молочного скотоводства, которое испытывает проблемы, связанные с высокой стоимостью кормов для животных по сравнению со стоимостью готовой продукции. Для решения данных проблем руководство Тюменской области разрабатывает мероприятия по созданию условий для сочетания различных факторов в сфере экономики, техники и технологии, а также биологии, которые будут способствовать развитию данной отрасли в сложившихся условиях. Одним из аспектов такого взаимодействия является развитие рынка переработки молочной продукции. Молоко, прошедшее переработку, имеет устойчивый уровень качества и полезности для потребителей, а развитие рынка переработки молока создает устойчивый рынок сбыта для тех предприятий, которые занимают переработкой молочной продукции. Тюменская область, в отличие от других областей с точки зрения министра сельского хозяйства, Владимира Лабинова, имеет высокий уровень интенсивности надоев молока (5752 кг на корову), что выше среднего показателя по России на 15% 20, с. 228. То есть перспективы развития молочного производства в регионе высокие. А с другой стороны предприятия по переработке молока в Тюменской области постоянно наращивают свои мощности и производство.
Таким образом, актуальность разработки темы молочного производства в Тюменской области заключается еще и в том, что возможности для развития имеются значительные и проблема полного обеспечения населения Тюменской области собственной продукцией молочной продукцией является вполне решаемой.
Цель данной работы - анализ молочного рынка Тюменской области и формирование портрета потребителя.
Объект – предпочтения потребителей молочной продукции в молочный рынок Тюменской области.
Предмет – портрет потребителей нам молочном рынке Тюменской области.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы маркетинговых исследований покупательских предпочтений;
2) рассмотреть молочный рынок Тюменской области;
3) проанализировать конкурентные преимущества на молочном рынке Тюменской области;
4) провести маркетинговые исследования предпочтений потребителей и сформировать портрет потребителей молочной продукции.
Данная работа будет включать введение, две главы, заключение и список литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 с изм. и доп. от 1.10.2019.
2. О защите прав потребителей: Федеральный закон Рос. Федерации №2300-1 от 07.02.1992 г. – Информационно-справочная система «Гарант». – 2017.
3. Ананьева Н.В. Методики оценки качества обслуживания покупателей в магазине //Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2019. № 8. С. 223-226.
4. Барсова Т.Н., Тарасова Н.В., Орлова О.В. Комплексный подход к системе маркетинговой деятельности предприятий в современных условиях //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2020. № 2. С. 41-45.
5. Батикова Р.О., Изакова Н.Б. Social-media marketing на российском рынке: особенности применения //Human Progress. 2020. № 7. С.
6. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2018. - с.86.
7. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков/ И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2020.- 320с.
8. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах: Пер. с болг. - СПб.: Два+Три, 2013. – 468 с.
9. Ведров, Е.С., Петухов Д.В. Маркетинговое исследование/ Е.С. Ведров, Д.В. Петухов. - М.:МИЭМП,2021.-243 с.
10. Диксон П. Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. - М.: БИНОМ, 2018. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: изд-во «Финпресс», 2017.- с. 135.
11. Дихтль Е., Хершен Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Пор ред. И.С. Минко. - М.: Высш. Шк., 2018. с. 3.
12. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2017. - 286 с.
13. Друкер П. Эффективный руководитель. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 59 с.
14. Загоруйко И.Ю. Основные направления маркетинга для успешного функционирования современного малого бизнеса //Успехи современной науки и образования. 2020. Т. 1. № 5. С. 112-114.
15. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг, №2, - 2019, - с. 67-68.
16. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2020. С. 692—693.
17. КуЛентаов А.В., Удалова Ю.В., Шмакалова А.Н. Применение метода mystery shopping в оценке качества сервиса предприятий торговли //В сборнике: Наука, образование и культура сборник научных статей IX международной научно-практической конференции. отв. ред. О.Н. Рябова. Шуя, 2019. С. 111-113.
18. Мариншоев М.М. Методические основы оценки показателей услуг розничной торговли //Синергия, 2020, - №5, - с.33-40.
19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для вузов / под ред. Ю. В. Морозова, В.Т. Гришиной. - М.: Дашков и К, 2019. - 448 с.
20. Марченко, А. В. Тенденции развития молочного скотоводства Тюменской области / А. В. Марченко, К. В. Кочкарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (154). — С. 228-231.
21. Матюнина Д.А. Влияние технологии "mystery shopping" на мотивацию персонала торговой организации //В сборнике: Управленческие науки в современном мире Сборник докладов научно-практической конференции. 2019. С. 382-386.
22. Момджян М.Б., Саакян С.В. //Программa повышения уровня качества “mystery shopping” и его этапы //В сборнике: ОДИННАДЦАТАЯ ГОДИЧНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Сборник научных статей. 2020. С. 157-168.
23. Мухина И.К. Практические рекомендации для управления качеством клиентского портфеля "по-умному" //В книге: Цифровая трансформация экономики и промышленности: проблемы и перспективы Под редакцией А.В. Бабкина. Санкт-Петербург, 2020. С. 595-610.
24. Нагапетьянц Р.Н. Тенденции развития сферы услуг: маркетинговый аспект //Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2020. № 4 (65). С. 99-113.
25. Ноздрева, Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2021. - 230с.
26. Огрызкова Т.И., Фадеева Н.В. Инструменты оценки качества услуги розничной торговли //В сборнике: Экономика и управление народным хозяйством: генезис, современное состояние и перспективы развития Материалы Международной научно-практической конференции, приуроченной ко Дню экономиста. 2020. С. 310-320.
27. Петрухина Е.В., Дудина Е.В. Современные проблемы управления качеством сервиса //Вестник ОрелГИЭТ. 2021. № 4 (46). С. 158-164.
28. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,2019, с. 59.
29. Хачатрян Г.А. Инструменты управления эффективностью предприятий розничной торговли //В сборнике: Социально-экономические инновации в условиях цифровой трансформации Материалы всероссийской научно-практической конференции. В 2-х частях. Под общей редакцией Е.Г. Жулиной. 2019. С. 100-108.
30. Хлусов, В.П. Основы маркетинга. М.: Издательство ПРИОР, 2021. - 450с.
31. Хруцкой, В.Е. Современный маркетинг. М.:ФиС, 2020. -890с.
32. Чепурова И.Ф., Пресняков А.А. Маркетинговое управление поведением клиентуры на рынке услуг // Социально-экономические явления и процессы. 2020. Т. 12. № 3. С. 193-200.
33. Юрко И.В., Павелко А.В. Качество обслуживания как фактор конкурентоспособности торговых предприятий //В сборнике: Коммерция, логистика и маркетинг в инновационной экономике: научная дискуссия сборник научных статей международной научно-практической интернет-конференции. под науч. ред. О. В. Пигуновой. 2021. С. 100-103.
34. Официальный сайт Тюменьстат / https://tumstat.gks.ru/
35. О структуре питания населения Тюменской области/http://72.rospotrebnadzor.ru/content/465/84638/
36. Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области /apk.admtyumen.ru
37. Данные, предоставленные отделом маркетинга компании «Юнимилк»